Основные стили
Электронная музыка - одна из разработок
Дармштадтской школы. Это музыка, создаваемая с помощью электронно-акустической,
Звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры (электронных синтезаторов,
магнитофонов и т.д.). Изменения звука, его искажение, разработка различных
сонорных схем с помощью электроакустического прибора, легли в семидесятых
годах в основу новой музыкальной эстетики. Наряду с этими композиторами,
уже в начале 50-х гг. занимавшими особое место в школе Дармшталта. нужно
упомянуть Бруно Модерна (1920-1973), автора интересного оркестрового произведения
«Квадрнвиум» (1969), Генри Поузера (родился в 1929), создателя знаменитого
Квинтета памяти Антона Веберна (1955), а также Лучано Берио (родился в
1925) («Секвенция 1» (1958)). В Испании были свои представители авангарда:
Джозеф Мария Мастрсс-Куадрени (родился в 1429). который использовал в своем
творчестве многие теории Дармшталта, и Луис де Пабло (родился в 1930).
Конец структурализма
Внутри самой школы Драмшталта уже к середине 50-х гг. наметился поворот
от серийной техники к сонорной. В 1955 г. Пьер Булез представил на
суд публики свое сочинение для голоса и инструментального ансамбля
«Молоток без мастера», ставшее центральным произведением в его творчестве.
В конце 60-х гг. в «Дцрм-штадтском листке новой музыки» разворачивается
напряженная полемика, связанная с теоретическими обоснованиями и экспериментальными
опытами модернистских направлений. Принципы алеаторики, приведшие к
полному распаду музыкальной формы, все чаше подвергались критике. В
70-х гг. ряд композиторов вообще отказались от применения техники сонорики
и додекафонии и провозгласили возврат к простоте и естественности музыкального
языка. Этими композиторами были Вольфганг Рим (родился it 1952) и Манфред
Троян (родился и 1949).
Сейчас этот стиль продолжает свое существование. Он приобрел широкую публику. Одна из самых известных групп, которая играет электронную музыку - ППК. Также хорошо известна группа Darude.
Электронная музыка